Вы здесь
Глава Тувы рассказал всю неприглядную правду о результатах ЕГЭ
06.09.2015, 00:45 2059 просмотровЕженедельник «Плюс Информ» обратил внимание на оценку результатов ЕГЭ, которую дал глава региона Шолбан Кара-оол на республиканском августовском совещании педагогов:
Да, в этот раз все было совсем иначе. И хотя отличившиеся учителя все же получили заслуженные награды, но большинство чувствовали себя не очень уютно.
Результаты ЕГЭ прошлого года остались в прошлом? А кто гарантирует, что эта ситуация не повторится? Средний балл по математике в 2013 году – 53,7; в 2014 – 40,4; в 2015 году – 32. Вообще-то это – катастрофа.
Шолбан Кара-оол сказал, что получил письмо от одной учительницы младших классов. Они пишет, что мы действительно плохо выглядим на фоне других регионов страны. Вошли в десятку регионов, но в десятку аутсайдеров. И было бы неплохо, если бы накануне 1 сентября сами учителя прошли ЕГЭ. Просто так, без шумихи и показухи, а просто сами для себя.
А вот и прямая цитата из выступления главы правительства: «Наши дети показали худшие результаты. Мы сами виноваты в этом. Качество образования не может быть выше уровня качества работающих учителей. Если мы говорим о низком уровне знания детей – это мы говорим о низком уровне работы учителей. Другого варианта здесь нет».
Ну, конечно, правильно. Но кто может это сказать в лицо учителям. Все-таки – башкы…
Конечно, с себя и с правительства Глава Тувы тоже не снимает ответственность: «Первое, что должна сделать власть – как в широком понимании этого слова, так и непосредственно те, кто отвечает за образовательный процесс, – это обеспечить повышение квалификации учителей. Семинары и выезды в передовые институты страны должны стать неотъемлемой частью непрерывного образования педагогов. Для обучения самым лучшим, передовым методикам и технологиям, для самообучения учителей должны быть созданы все условия – чтобы они могли дать нашим детям востребованные временем знания. Мы обязаны это сделать».
ТГУ – как кузница кадров, должен подумать, как и почему есть некачественное образование. Эту же проблему должен рассмотреть институт повышения квалификации.
Повышение квалификации должно стать системной работой.